Лучшей нефтекомпанией ХМАО по итогам прошлого года признали «Сургутнефтегаз»

В 2014–2015 годах «Сургутнефтегаз» прослыл компанией, конфликтующей с коренными народами

«Сургутнефтегаз» признан экспертами ежегодного конкурса «Черное золото Югры» «Компанией года», а победитель прошлого года — «РН-Юганскнефтегаз» — «Самой динамично развивающейся компанией». Организации показали зеркальный результат, поменявшись званиями.

Как сообщили в правительстве ХМАО, накануне в Ханты-Мансийске переходящий кубок и диплом победителя конкурса заместителю гендиректора по кадрам «Сургутнефтегаза» Михаилу Кириленко вручила губернатор Наталья Комарова.

В критериях оценки на звание «Компании года» учитывается годовая добыча нефти, эксплуатационный фонд скважин, объем инвестиций в промышленное производство, а также объем выплат на одного члена семьи — владельца родового угодья, которое находится на лицензионном участке компании. В числе критериев — отсутствие нерешенных конфликтных вопросов между нефтяниками и коренным населением.

Напомним, в 2014–2015 годах «Сургутнефтегаз» прослыл компанией, конфликтующей с коренными народами. Осенью 2015 года «Гринпис» отправил в надзорные ведомства ХМАО жалобу на многочисленные экологические нарушения, обнаруженные на родовых угодьях хантыйского шамана Сергея Кечимова, где добывает нефть компания «Сургутнефтегаз». Всего выявлено 36 случаев, в том числе засыпанные при прокладке дорог и труб водотоки, нефтяное загрязнение воды и почвы, нелегальные постройки браконьеров.

«Мы убеждены, что конфликт между „Сургутнефтегазом“ и коренными жителями вызвало именно безответственное отношение компании к их землям. Сергей Кечимов годами добивался, чтобы нефтяники убрали разливы, прекратили браконьерство на родовых угодьях, но в ответ слышал лишь издевательства. Поэтому мы составили официальные жалобы в надзорные органы и ждем, что правительство, наконец, заставит компанию прибраться и считаться с коренным населением», — говорила координатор арктической кампании Гринпис Евгения Белякова.

О конфликте последнего жителя Имлора стало известно осенью 2014 года, когда сотрудники «Сургутнефтегаза» инициировали возбуждение уголовного дела в отношении Кечимова. Шаману было предъявлено обвинение по статье 119 УК РФ («Угроза убийством»).

Конфликт вызван интересом нефтяников к территории родового угодья Кечимова, которое находится рядом с озером Имлор Сургутского района. Там, по некоторым оценкам, находятся крупные залежи нефти (компания обнаружила под озером Имлор запасы сырья объемом до 1 млн тонн). Получив разрешение от государства, нефтяники принялись осваивать территорию, предварительно договорившись со всеми проживавшими там аборигенами, кроме Кечимова. Тот, основываясь на собственных убеждениях и верованиях, неоднократно выражал протест против проведения каких-либо работ в священных для народов ханты и манси местах. При личных встречах с представителями «Сургутнефтегаза» Кечимов утверждал, что нефтяники добычей нефти оскорбляют его религиозные чувства и губят природу.

Пиком противостояния стал случай, когда Кечимову пришлось из ружья застрелить собаку одного из рабочих, которая, как говорит обвиняемый, загрызла одного из его оленей. В тот же день в гости к Кечимову нагрянул участковый. А спустя еще какое-то время появилось уголовное дело. 

Источник

Leave a Reply

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.