Авария произошла на объекте, принадлежащем «Лукойлу».
В субботу, 17 октября, на недействующем нефтепроводе Харьягинского месторождения (принадлежит «Лукойлу») в Ненецком автономном округе (НАО) произошла авария: из-за разгерметизации нефтепровода в почву и воду попали нефтепродукты.

Только спустя сутки после аварии в регионе ввели режим ЧС. По данным местного следственного комитета, площадь разлива на почве составила 25 квадратных метров, в реку Колва попало не менее 0,9 кубометров нефтепродуктов (примерно пять двухсотлитровых бочек). Возбуждено уголовное дело по статье 246 УК РФ — нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ. По неофициальным данным, а также судя по фотографиям и видео, которые стали появляться в интернете, объёмы разлитой нефти гораздо больше.
Местная экологическая организация «Комитет спасения Печоры» считает, что компания «Лукойл-Коми» не была готова к ликвидации аварии и не локализовала разлив в установленные законом сроки (правительство РФ устанавливает срок локализации нефтеразливов от 4 до 6 часов). Компания обратилась к предпринимателю в селе Колва с просьбой предоставить катер и людей для установки боновых заграждений. Местные власти скрывали факт аварии все выходные.
По сообщениям местных жителей, разлив до сих пор не локализован, нефть продолжает идти по реке в сторону рек Усы и Печоры. Ближайший населённый пункт — село Колва, до него от места разлива около 200 километров по реке.
«Усинское и Харьягинское месторождения компании “Лукойл” — это источник постоянных нефтяных аварий, жители окрестных сёл и деревень много лет пытаются бороться с разливами нефти, с попытками скрыть экологические преступления, приуменьшить последствия аварий, с нежеланием своевременно менять изношенную инфраструктуру, признавать нанесённый ущерб и выплачивать адекватные штрафы. Живя на берегу рек, в которые постоянно попадает нефть в результате аварий, люди платят своим здоровьем, благополучием, будущим своих детей. Чтобы избежать многочисленных нефтяных аварий, нужно сокращать добычу нефти, использование нефтепродуктов и переходить на более безопасные технологии», — комментирует ситуацию руководитель энергетического отдела российского отделения Гринпис Елена Сакирко.
Greenpeace следит за разливом в НАО и его возможными последствиями.