Владелец “дальневосточного гектара” на Сахалине отказался от незаконного строительства нефтенакопителя

Владелец “дальневосточного гектара” на севере Сахалина отказался от строительства нефтенакопителя. Об этом сообщил мэр Ногликского района Сергей Камелин на своей странице в Instagram 10 февраля.

“Работы на дальневосточном гектаре по возведению сооружения для хранения отходов бурения приостановлены, а мы получили от пользователя участка письмо, в котором он рассматривает возможность переноса этой деятельности на другой участок. Сразу оговорюсь, что подходящих для этих целей земли в Ногликском районе нет”, – написал Камелин.

Мэр также выложил фотографию, на которой видно, что природа решила самостоятельно разобраться со шламонакопителем в Ногликском районе и снесла его. Как сообщает РИА “Сахалин-Курилы”, часть сооружения повалила произошедшая недавно метель. На фотографии заметно, что одна из стен упала внутрь.

Ранее активисты “Экологической вахты Сахалина” обратились в прокуратуру из-за того, что в посёлке Горячие ключи, где располагаются термальные Дагинские источники и одноимённый памятник природы, строится накопитель нефтяного шлама. В прокуратуру обратился также губернатор Сахалинской области.

Экологи выяснили, что строительство ведет предприниматель из Москвы, который взял участок земли в аренду по программе “Дальневосточный гектар”. Предприниматель воспользовался программой, которая позволяет любому человеку быстро, без лишней бюрократии выбрать, оформить и бесплатно получить в пользование земельный участок площадью до 1 гектара на Дальнем Востоке.

Однако у этой программы есть и минусы, пишет экологический правовой центр “Беллона”. Местные органы власти не знают, какую именно деятельность будет вести человек на выбранном участке. Все процедуры происходят автоматически через информационный портал. Человек, который берет гектар, уведомляет власти о тех видах деятельности, которыми он хотел бы заниматься. Выбрать незаконную деятельность не получится уже на этапе регистрации, поэтому все “гектарщики” изначально получают землю на законных основаниях. Но после получения земли им ничего не мешает по факту сменить вид деятельности.

Так произошло и со шламонакопителем. Московский бизнесмен Максим Яницкий определил свой вид деятельности как “недропользование, нефтехимическая промышленность, складские площадки и строительная промышленность”. Это не противоречило законодательству, поскольку выбранный участок около поселка Горячие ключи относился к производственной зоне.

Однако позже бизнесмен решил использовать участок не по назначению. Хранение буровых и нефтяных шламов не относится к нефтехимической промышленности или недропользованию.

“Программа “Дальневосточный гектар” задумывалась, чтобы люди реализовывали семейные проекты, занимались сельским хозяйством, открывали туристические объекты, строили жилье. И связывали свое будущее и будущее детей с нашими островами. Дальневосточный гектар и складирование нефтяных отходов никак не сочетаются”, — прокомментировал ситуацию губернатор Валерий Лимаренко.

——

Activatica.org – некоммерческий проект, посвященный гражданскому активизму в России

Leave a Reply

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.