Симонов, как всегда, блестящ в описании сложных и больших проблем в фельетонном стиле. А проблема действительно многослойная. Там очередь желающих поучаствовать выстроилась длинная, включая всех наших старых друзей: Михельсона, Тимченко, Сечина, Босова, Чемезова и т.д.:
“С тех пор как заполнение Севморпути в строго указанный Гарантом срок хоть чем-нибудь (кроме соленой воды со льдом), стало приоритетной национальной задачей, на её выполнение полились субсидии. Мало востребованный пока мировыми пароходствами арктический проход тут же стал люб ранее совершенно сухопутным российсийским регионам и деятелям.
Губернатор Омской области Александр Бурков представил Правительству проект поставки зерна из сибирских регионов на мировой рынок по Северному морскому пути через порт Сабетта. Развитие Северного морского пути, по мнению губернатора, будет неполным “без дноуглубления Иртыша, поддержания уровня воды, создания речного флота, которого по факту уже не так много на реках Сибири”. В сети даже появились трактаты о том, что именно Иртыш является естественным связующим звеном между Новым Шёлковым путём Китая в Европу и нашим собственным особенным путём, как обычно ведущим туда где трудно и холодно.”