
Сегодня в День России вновь произошел инцидент возле поселка Черемза. Сотрудник ведомственной охраны РЖД пытался остановить работы возле железнодорожного моста, по которому проходят множество электричек и поезд “Москва-Абакан”.
Напомним, что 9 июня 2020 года Примерно в одном километре от поселка Черемза жителями была замечена некая хозяйственная деятельность. На месте работала техника, трактора. Черемзинцы решили выяснить, что же там происходит, для чего выехали на место. И, вот что рассказали “Новостям Киселевска” очевидцы инцидента.
Приехав на место жители увидели, что металлургические шлаки высыпаются в непосредственной близости от реки Каландас на расстоянии около 10 метров. При этом металлургические шлаки были насыпаны и в саму реку. В шлаках присутствовали металлические элементы, характерные для металлургического производства. Более того, грунт с дороги, идущей вдоль реки, тоже был снят и отодвинут в русло реки Каландас. При этом очевидцы увидели, что было изменено русло реки Каландас при помощи экскаватора: грунт со дна реки был выгребен в кучу рядом с руслом. Вокруг снята и уничтожена большая площадь плодородного слоя почвы в результате деятельности большегрузной гусеничной техники.
Черемзинцы вызвали сотрудников МВД, которые отказывались устранить данные нарушения, при этом взяли объяснительные у вызвавших их жителей. Примечательно, что во время нахождения сотрудников полиции на месте, продолжала подъезжать техника, и продолжалась выгрузка рядом с рекой металлургических шлаков.
На просьбу черемзинцов предоставить какие-либо документы, подтверждающие законность данной выгрузки металлургических шлаков в водозащитной зоне, господин Танцеров – представитель компании СГН СибГеоПроект, который выполняет работы для Общества с ограниченной ответственностью «Разрез Кузнецкий Южный», ответил отказом. Впрочем, как говорят очевидцы, разговаривать с жителями он тоже не захотел. Черемзинцы отмечают, что изменение русла реки проходит рядом с опорами железнодорожного моста. Всего таких мостов в том районе – 4 штуки. Жители бьют тревогу: это может в любой момент привести к обрушению железнодорожных мостов, так как данной деятельностью меняется русло реки Каландас. Аналогичные опасения высказали и сотрудники РЖД, приехавшие на место. Они тоже вызвали сотрудников полиции, чтобы зафиксировать данное нарушение. А это может привести к нарушению конструктивных особенностей и устойчивости опор мостов. Жители уверяют, что этой дороги нет ни на одной карте. Также они убеждены, что Росприроднадзор навряд ли мог дать разрешение, засыпать в русло реки металлургические шлаки. Жители утверждают, что разрешение на данную деятельность было выдано главой Новокузнецкого района Шарниным, который не является представителем РЖД России, и уж точно не является сотрудником Росприроднадзора.
Сегодня, 12 июня возле моста с целью недопущения работ рядом с опорами был выставлен пост ведомственной охраны РЖД, в котором находился известный в Шории экологический активист и коренной шорец Алексей Чиспияков. Как он нам пояснил, что любые работы возле опор железнодорожных мостов запрещены без согласования с руководством РЖД. Это чревато обрушением моста, что может повлечь за собой человеческие жертвы. В частности, по данному мосту проходят множество электропоездов пригородного сообщения и пассажирский поезд “Москва-Абакан”.
Более того, Алексей уверен, что у работников, проводящих хозяйственную деятельность под и рядом с опорами железнодорожного моста нет разрешения на данный вид работ, несмотря на то, что сотрудники заявляли, что у них есть некое “разрешение” от “областного отдела архитектуры”. Однако, зафиксировать данный документ для ознакомления с ним руководства РЖД при при помощи фотосъемки Алексею не дали. Рабочие вместе с прибывшими на место сотрудниками полиции заверили Алексея, что обязательно напишут на коренного шорца заявление в полицию, так он он “крутил” им руки и препятствовал “облагораживать” дорогу общего пользования, которая проходит, почему-то, под очень низким железнодорожным мостом.
Алексей пояснил, что он пытался не только спасти мост от возможного обрушения, но и не мог спокойно наблюдать, как коренной житель, как сталкиваются золошлаковые отходы в воду реки Каландас. Он уверен, что не превышал должностных полномочий, а выполнял поставленные перед ним цель: спасти мост, чтобы не произошло ЧП. Он ни к кому не применял силу, и уж тем более не “крутил” руки. Наоборот, это со стороны рабочих в его адрес были угрозы о том, что ему предъявят огромный иск за то, что он мешал “облагораживать” дорогу общего пользования под железнодорожным мостом, и именно к нему были попытки физического воздействия со стороны рабочих. Про предотвращение нарушения природоохранного законодательства Алексей пояснил, что в Кузбассе к голосу коренных шорцев не прислушиваются, но несмотря на это факт того, что в реку сталкиваются токсичные золошлаковые отходы, его возмутил не меньше, чем попытка вести работы возле опор железнодорожног моста. Он выполнял свою работу, а его за это пытались задавить тяжелой техникой в виде погрузчика.
– О чем вы говорите, будут они прислушиваться к шорцам? Они меня погрузчиком рады были переехать тогда, когда я своей работой занимался!
Мы проверили публичную кадастровую карту и не нашли в том месте дороги общего пользования. Да и могла ли она там быть, тем более под жд мостом, если даже на видео видно, что груженный (причем не “под завязку”) КАМАЗ с трудом проезжает под низким железнодорожным мостом? Ждем новых жертв, или здравый смысл все же победи? Если мост рухнет под пассажирским поездом “Москва-Абакан”, который наоборот, всегда под завязку полный пассажирами проезжает по нему в обе стороны, как тогда будет “по-отечески” защищать инициаторов данных работ заместитель губернатора Кузбасса А. Панов? Или просто выразит соболезнования семьям погибших? Через “Зимнюю вишню” мы уже проходили, разве мало тех жертв произвола чиновников?
Источник – kiselevsknews.ru