Почему возник данный пост?
Под предложением Василисы Рузановой: «Предлагаю создать Министерство по развитию коренных народов Арктики» появился групповой комментарий нескольких виртуальных собеседников.
МОЁ МНЕНИЕ.
Неудачная идея. Мы не знаем, как от действующих «павлинов» избавиться, а тут ещё…?
КАКОВА ЛОГИКА РАЗВИТИЯ РАССУЖДЕНИЙ?
1-ый собеседник: «… у всех народов должны быть равные права и отдельно министерство BLM это нарушение Конституции».
2-ой собеседник: «Вот именно равные права а не так что как будто бы равные права а на самом деле…. сами знаете. Пора объявить что жизнь кореных имеет значение».
3-ий собеседник: «Взять автономные округа! В России 6 округов упразднили при Путине! В этом году Ненецкий автономный округ отказался войти в Архангельскую область! Это говорит о том , что малочисленные народы хотят принизить, но это их земля, коренных народов! Как-то видел в интернете видео, где Путин путал малочисленные и национальные меншинства! Сила малочисленных народов, я думаю, что только в новой организации, которая не лежит под Кремлём!».
4-ый собеседник: «Хотя бы сохранить то, что осталось. Хватит наверное бороться с ветряными мельницами. Развивать что? Никто конкретно не ответит на этот вопрос… “Развитие” ммм… никому не выгодно чтобы мы развивались. Умные северные народы никому не нужны, а то начнут права качать. Вот свистопляски, ага, всегда пожалуйста…».
МОЁ МНЕНИЕ
Надо всем этносам научиться монетизировать кочевой образ жизни, инвестируясь в проверенные компании. Как показали житейские наблюдения, ушлые чиновники и депутаты создают законы, благодаря которым они и сами то толком разбогатеть не могут, и этносы загоняют в нищету. Так что надо:
1)разрушить этот их тупиковый сценарий управления;
2)пора научиться считать деньги, чтобы капитализироваться. Именно капитализации этносов боятся руководители всех эшелонов власти! Пусть боятся, тогда быстрее взорвутся изнутри их нечистоплотные намерения принизить достоинство этносов, благодаря страху перед объединёнными этносами. Единственный у них выход – укрепить права и интересы этносов, чтобы Россия достойно выдержала все испытания!
А по поводу мнения 3-его собеседника: «… Путин путал малочисленные и национальные меньшинства», думаю, есть некоторое уточняющее несогласие. Безусловно, В.В. Путин не путал эти два понятия, поскольку эта размытая терминология имеет место быть в законодательстве субъектов Российской Федерации.
На сайте: https://indem.ru можно прочитать этот мозгодромный беспорядок дефиниций.
1. В законодательстве субъектов Федерации используются дефиниции, зафиксированные в Конституции Российской Федерации (национальные меньшинства, коренные малочисленные народы, малочисленные этнические общности).
2. В федеральных законах (малочисленные народы, коренные (аборигенные) народы, малочисленные народы Севера, коренные малочисленные народы Севера (Крайнего Севера), национальные группы и общности, этнические общности, малочисленные этнические общности Севера, культурно-этнические общности).
Кроме того, в законодательстве субъектов встречаются определения, не используемые на федеральном уровне:
1)этнические меньшинства (Татария, Хакасия);
2)этнодисперсные меньшинства (Томская область);
3)коренные национальные меньшинства (Бурятия);
4)национальные общности (Свердловская область);
5)малочисленные национальные общности (Красноярский край);
6)малочисленные этносы (Якутия);
7)коренная нация (Калмыкия);
8)коренные народы данного региона (Кабардино-Балкария, Калмыкия, Татария, Хакасия, Алтайский, Приморский края, Свердловская область);
9)коренной этнос (Хакасия);
10)титульный коренной народ (Карелия);
11)коренное население территории (Дагестан, Хакасия, Иркутская, Томская области);
12)этнические группы (Коми, Дагестан, Якутия);
13)этнические общины (Адыгея);
14)этноконфессиональные и этнокультурные группы (Бурятия).
Такое разнообразие дефиниций в регионах – результат не только учета местных особенностей, но и отсутствия внятной регламентации понятийного аппарата в федеральном законодательстве».
О КАКИХ ДВУХ ПОДХОДАХ ИДЁТ РЕЧЬ?
«В принципе, возможны два альтернативных подхода:
1)четкое определение терминов,
2)либо перечисление конкретных народов и этнических групп, подпадающих под данное определение.
В действующем федеральном законодательстве имеется четкое определение единственного термина – коренных малочисленных народов Севера, к которым законодатель относит “народы, проживающие на территориях традиционного проживания своих предков, сохраняющие самобытный уклад жизни, насчитывающие в России менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями” [1].
Второй подход используется в подзаконных актах: Постановлением Правительства РФ от 11 января 1993 г. N 22 утвержден Перечень районов проживания малочисленных народов Севера, а Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2000 г. N 255 – Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации.
Во всех же остальных случаях неясно, на кого распространяется тот или иной федеральный закон или подзаконный акт.
В Кабардино-Балкарии, например, к коренным народам относятся титульные народы – кабардинцы и балкарцы [2], аналогичная ситуация в Башкирии, где башкиры упоминаются в качестве коренного (республикообразующего) народа[3], в Удмуртии, в Республике Алтай; в Бурятии под коренными (аборигенными) народами подразумеваются, в т.ч., и буряты[4].
В результате, в Карелии финны отнесены к “национальному меньшинству, традиционно приравниваемому к коренному малочисленному народу Республики Карелия”[5]).
А в Хакасии хакасы определяются и как коренной этнос, и как коренной народ, и как коренное население».
Ичин-Норбу Зоя Николаевна – учитель физики и математики с многолетним стажем работы в сельских школах Таймыра. Магистрант Манчестерского Университета по специальности «Менеджмент в сфере культуры». Автор ряда монографий