Губернатор Забайкалья обвинил врагов в проблемах народов Севера. Виноваты западные санкции

Губернатор Забайкалья Александр Осипов обвинил врагов в проблемах коренных малочисленных народов Севера, которые не могут продать пушнину из-за западных санкций. Об этом он заявил 6 ноября во время «Прямого разговора».

Живущие охотничьим промыслом коренные малочисленные народы Севера в Забайкалье не могут продать пушнину из-за западных санкций. Эту проблему перед губернатором края 6 ноября во время «Прямого разговора» поставила президент объединяющей эти народы краевой общественной организации Виктория Дармаева.

«Вопрос жизненно важный для северных территорий – Тунгиро-Олекменского, Тунгокоченского районов и Каларского округа, – объяснила она. – Из-за санкций нельзя поставлять пушнину в другие страны, импорт запрещён, а наши охотники живут, можно сказать, только охотой на соболя. Чем жить им сейчас?».

«Мы сейчас поставлены в такие сложные условия. Чем жить? Разрешительные лицензии на кабаргу наши охотники не могут получить, так как это делается через «Госуслуги», через интернет. Но у нас нет интернета, у нас и дорог-то нет. Сейчас говорили про медицинский десант, но к нам он не доберется — нет дорог, только по зимнику. На кабаргу мы не получили ни одной лицензии. Как жить? Как эту работу будут вести с малочисленными народами?» — спросила участница «Прямого разговора».

Осипов в ответ заметил, что вопросов получилось очень много и чтобы ответить на все, надо собираться с членами правительства.

— Посмотрите, что враги делают: малочисленные народы живут там своим укладом, и даже у них проблемы возникли из-за санкций. Надо посмотреть, чтобы люди не потеряли это и продолжали заниматься охотой, — сказал Осипов.

Вопрос про кабаргу он переадресовал министру природных ресурсов Сергею Немкову.

— Вопрос серьезный. По «Госуслугам» зашли охотники и выкупили все лицензии. Мы в настоящее время работаем над изменением законодательства, — ответил Немков.

Осипов добавил, что нужно менять такой порядок выдачи лицензий, когда их выкупают люди, живущие вдалеке от места добычи ради развлечения. Также он рекомендовал подумать, как выдать охотникам на Севере дополнительные лицензии.

Источник


Коренные народы севера России не могут продавать пушнину для иностранных брендов из-за санкций

Мало кто знает, но западные модные дома шили свои вещи из российских соболей. Охоту на них вели коренные малочисленные народы севера России (КМНС). У них это в крови. Они занимаются охотой веками.

Западный мир ввёл против России санкции: отныне пушнину нельзя продавать на импорт, а отечественному производителю соболь не нужен. Теперь охотники, у которых это был единственный способ прокормить семью, остались без заработка.

«В РФ закрылись все аукционы, которые занимались продажей нашей пушнины. В этом году нам просто некуда продавать соболя. В Забайкалье живёт около 100 охотников из числа КМНС – им нечем кормить семьи. Коренные народы не приспособлены жить в больших городах, они никуда переезжать не будут. Мы как жили в своих далёких селениях, так и будем жить. Но из-за санкций теперь это катастрофа», – рассказала «Абзацу» президент Ассоциации КМНС в Забайкальском крае Виктория Дармаева.

Она поднимала эту проблему на недавней встрече с губернатором региона, и тот заявил, что нужно искать покупателей в других странах.

«Мы ничего не сможем делать сами, этим должны заниматься на государственном уровне. Нас просто оставляют без средств к существованию, нам даже не положены никакие компенсации. К примеру, если у фермеров случаются паводки и гибнет урожай, им возмещают какую-то часть денег, так как они производили сельхозтовар. А наша пушнина под это не попадает», – пояснила Дармаева.

С подобными проблемами сталкиваются представители КМНС и в Хабаровском крае. Там со многими охотниками не расплатились за прошлый год.

«Наши ребята сдавали пушнину предприятиям, а у тех сложности возникли с реализацией. Никаких денег нет», – рассказала «Абзацу» президент Ассоциации КМНС региона Любовь Одзял.

Источник