WWF России предлагает запретить промышленный лов кеты в Амуре на четыре года

Организация также выступает за создание рыбохозяйственных заповедных зон на важных участках основных нерестовых притоков реки.

Добровольцы Ассоциации коренных малочисленных народов Севера Хабаровского края при поддержке WWF России уже четыре года следят за ходом и численностью лососей в притоках Амура. Данные переданы в структуры, ответственные за организацию рыболовства в регионе. По словам координатора проектов по особо охраняемым природным территориям Амурского филиала WWF России Ольги Чеблуковой, рыбохозяйственная наука в лице ХабаровскНИРО предлагает изменить районы лова, добавить проходных дней и уменьшить число орудий лова.

«Все это уже использовалось в разной степени ранее. Безуспешно. Нерестилища осенней кеты, не говоря уже о летней, остаются пустыми последние четыре года. Ограничения не принесут должного результата, если прогнозы на подходы лососей в Амур будут завышены. У WWF России есть акты обследования нерестилищ, на основании которых можно сделать вывод, что возвраты рыбы в ближайшие четыре года будут минимальны. Поэтому мы рекомендуем запретить промышленный лов кеты в Амуре», — рассказала АСИ Чеблукова.

По словам специалиста, при установке рекомендуемого лова важно ориентироваться на количество родителей на нерестилищах четыре года назад. Однако на сегодняшний момент запасы и объем рекомендованного вылова определяются расчетным путем на основании данных вылова предыдущих лет. Из-за этого образуется существенная разница с реальной ситуацией, которая, если не принять меры, может привести к дефициту и даже полному отсутствию лососей уже в ближайшем будущем. WWF России считает необходимым наладить учет рыб на нерестилищах и продолжать его до 2026 года, чтобы дать реальную оценку запасов лососевых в Амуре.

Кроме того, несмотря на то, что вся нормативно-правовая база для создания рыбохозяйственных заповедных зон уже готова, реальное дело затягивается. Филиалам ВНИРО требуется выйти с инициативой создания и готовыми биологическими обоснованиями в головной институт, далее в Росрыболовство.

«Возможно, задержки связаны с тем, что процедура многоэтапная, сложная, в этой работе задействованы многие ведомства. Вероятно, стоило бы упростить процесс. Также на местах не хватает научных кадров, исследований для подготовки биологических обоснований. Здесь нужно волевое политическое решение», — заключила Ольга Чеблукова.

Источник