Алексей Чиспияков. Есть прямые доказательства, что этими персонами совершались служебные подлоги

Обращение к председателю Следственного комитета Российской Федерации Бастрыкину А.И.

Уважаемый Александр Иванович!

Начиная с 2004 года, на протяжении семнадцати лет, Департамент национальной политики Кемеровской области, совместно с одной из лабораторий КемГУ ежегодно, проводил этнологическую экспертизу, используя средства областного бюджета. Данные средства выделялись из статьи расходов на поддержку социального и экономического развития коренных малочисленных народов, проживающих в Кемеровской области.

Но по факту, за эти 17 лет, при соответствующем объеме ежегодного финансирования, ни одной этнологической экспертизы в Кузбассе проведено не было. Вместо неё выполнялись работы, которые не имеют к экспертизе никакого отношения.

Данные деяния подпадают под 285, 285.1 и 292 статьи Уголовного Кодекса. И совершены эти деяния специалистами Департамента Акимовой и Щуровой. Есть прямые доказательства, что на протяжении 17 лет, этими персонами ежегодно совершались: служебные подлоги, злоупотребления должностными полномочиями, нецелевое использование бюджетных средств, но, тем не менее, озвученные специалисты по-прежнему продолжают выполнять свои служебные функции в Министерстве национальной политики Кемеровской области.

Кроме этого, должностными лицами Департамента, а ныне Министерства культуры и национальной политики, с 2017 года, под различными предлогами затягивается вопрос образования территорий традиционного природопользования шорского народа. В результате бездействия должностных лиц департамента на протяжении многих лет в Кузбассе не исполняется 49 ФЗ «О территориях традиционного природопользования».

Эти и другие деяния специалистов Министерства культуры и национальной политики Кузбасса способствовали тому, что коренные жители Кемеровской области утрачивают, а во многих случаях уже утратили: исконную среду обитания, благоприятную окружающую среду, возможность заниматься традиционными промыслами, места традиционных промыслов, источники дохода, традиционный рацион питания, возможность влиять на использования земель, родовые священные места, старинные шорские поселки.

Сегодня о Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов на территории Кемеровской области говорить не приходится. Скорее Кузбасс напоминает специализированный полигон длящихся десятилетиями нарушений прав коренных малочисленных народов.

Прошу принять к сведению данную информацию и предпринять меры должностного реагирования согласно должностному регламенту.