Денис Санги. Я, вероятно, первый нивх, окончивший европейский университет

Возможно, это изображение (1 человек и стоит)

Сегодня у меня несколько праздничных поводов.

Во-первых, – Международный день коренных народов мира. Во-вторых, – я наконец получил свой французский диплом. И эти сюжеты неразрывно связаны.

Одна из ключевых проблем коренных народов по всему миру, – это ограниченный доступ к образованию. Я, вероятно, первый нивх, окончивший европейский университет.

Конечно, это наша древняя и комплексная беда. Ограничение доступа к образованию – один из основных методов колонизации, угнетения, подавления этноса. Применяемый и в Европе, и в США, и в России. Гарантия того, что в будущем народ не сможет породить лидеров, способных оказать сопротивление режиму. Последствия ограниченного образования отчётливо видны сегодня. Когда отстаивание прав коренных народов происходит в залах судебных заседаний и в залах парламентских заседаний, а не на полях сражений.

В России, например, ограниченный доступ к образованию вылился в невозможность для коренных народов реализовать своё право на самоуправление. На участие в принятии политических, экономических и иных значимых решений. Конечно, на бумаге существует целый ряд правительственных и неправителсьтвенных организаций, деятельность которых направлена на защиту интересов коренных народов. Но на практике, к участию в них допущены только лица, доказавшие лояльность путинскому режиму. Кто променял интересы своего народа на личный комфорт и благосостояние.

Ещё одним следствием является слепая поддержка действующей власти. Коренные народы России 20 лет живут в унизительной нищите. И 20 лет голосуют за Путина и «Единую Россию». Недостаток образования, критического мышления и информационный вакуум не позволяют увидеть прямую связь между нищетой и политическим режимом.

Источник