ИСТОРИЯ МОЕЙ СЕМЬИ

Мой дедушка, оседлый коряк Пыльу, которого я еще застала, жил при царизме: ясак платил, покупал за шкурки соболиные и иные иголки, бусы у отечественных и заморских купцов…. Торговля, подогреваемая “огненной водой”, неплохо шла среди туземцев.
Мама моя родилась через год после Великой Октябрьской социалистической революции. Советская власть дала ей 4 класса образования, что по тем временам для коряков равнялось высшему. Правда, в начальники корякские она не выбилась, детей много было. Но муж – начальник был на Гижигинском уезде (Пенжинский район). Ее старший брат, Герасим, тоже колхозом “Пролетарий” в Палане немного поруководил: учили тогда коряков самим управлять своей жизнью .
Старшая моя сестра, комсомолка, стала учительницей. Всей семьей пережили Великую Отечественную войну, но продолжали созидать. На нее пришлись ГОЭЛРО, первые пятилетки, ликвидация безграмотности среди поголовно неграмотного корякского населения….

Я появилась на свет за два года до смерти И.В. Сталина. Октябренок, пионерка, комсомолка, коммунист (до сих пор). Мое время – это время освоение целины, полета в космос, интернациональной дружбы и… строительство, строительство, строительство на просторах тундры.
Время, в которое я жила, называлось СОЦИАЛИЗМ (величайшее явление в мире). Но в 1993 году, после расстрела советской власти 4 октября, Ельцин торжественно, как он это умел, провозгласил: “С коммунизмом покончено!”
И мне пришлось узнать прелести ИНОЙ, несоциалистической, жизни……
А теперь вот еще и КОРОНОВИРУС, явление капитализма …. со всеми бездарными действиями – имитацией бурной деятельности власти, угробившей и советскую медицину. И в это время, время ГОСПОДСТВА КАПИТАЛА, живут мои дети и внук.
