Илья Шестаков. У тех, кто будет состоять в этом реестре, будут свои преференции и определенные послабления со стороны Росрыболовства

После ВЭФ на площадках Международного рыбопромышленного форума продолжилось обсуждение проблемных вопросов и перспектив развития отрасли. О том, как изменилось мировое рыболовство после пандемии? Как изменятся правила ловли для коренных народов? И зачем Россия активно развивает внутреннюю переработку и марикультуру? На все эти и другие важные вопросы «АиФ-Дальинформ» ответил глава Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Илья Шестаков.  

Как будем рыбачить?   

Юлия Кремнева, «АиФ-Дальинформ»: Илья Васильевич, за последние две недели это уже третий форум, на котором обсуждается рыбопромышленная отрасль. Сначала Хабаровск с Амуром, потом ВЭФ, где много было сессий, посвященных жизни отрасли, и сейчас международный рыбопромышленный. В целом по всем трем мероприятиям, какие вы для себе ключевые моменты отметили? Что больше всего обсуждают рыбаки, какие вопросы были решены, какие проблемы были подняты? 

Илья Шестаков: Вы, действительно, верно отметили, что подряд состоялось три крупных мероприятия по рыбной отрасли. А на слуху они, потому что есть определенные вопросы, которые требуют дальнейшего разрешения, и на таких форумах обсуждаются именно как это сделать. Однако все три форума достаточно разные.

Форум в Хабаровске был посвящен конкретно одному водному объекту – реке Амур: сохранению его экологии и рыбных запасов, подходу к дальнейшем регулированию рыболовства таким образом, чтобы мы могли сохранить эти запасы, но при этом рыбопромышленникам дать возможность осуществлять свою деятельность. Мы понимаем социальную ответственность, важность рыбалки в том числе для рыбаков-любителей и для КМНС.

Если говорить о ВЭФ, то, конечно, основные обсуждения строились вокруг дальнейшего реформирования отрасли, продолжения механизма инвестиционных квот. Здесь состоялся очень живой диалог между рыбацким сообществом и регулятором, банками. Мы послушали, в том числе и финансистов, потому что понимаем, любые нововведения должны быть финансово и экономически прочитаны, чтобы не нанести урон отрасли. На Восточном экономическом форуме, обсуждая эти вопросы, мы вели диалог на совершенно новом уровне: спорили не о том, надо или не надо, а дискутировали уже профессионально – как лучше это сделать. И я благодарен всему рыбацкому сообществу, что произошла такая консолидация, безусловно, есть некий профессиональный диспут, но в целом мы все пришли к одному мнению, что нужно наращивать объем инвестиций, продолжить программу по строительству нового флота и крупных рыбоперерабатывающих заводов, а также развивать инфраструктуру именно рыбных портов.

Международный рыбопромышленный форум – это площадка, где мы будем обсуждать глобальные проблемы всей рыбной индустрии, не только российской, а в целом мировой. Здесь собрались участники всех крупных рыбных держав. И, конечно, мы будем обсуждать вопросы, связанные с тем, как пандемия повлияла на рыбопромышленный комплекс во всем мире, как изменились логистические цепочки, какие сложности были у рыбаков, какие меры регулирования были приняты. И самое важное – что делать дальше, как будем работать и какие видим для себя перспективы, где глобально нужно скоординировать действия уже в постковидный период, чтобы рыбная отрасль смогла функционировать. Россия активно сотрудничает со странами Северной Атлантики, Африки, АТР.  В первый день форума, как раз прошла встреча с представителями Норвегии, Маврикия, Мозамбика, сегодня обсудим сотрудничество с коллегами из Исландии, Фарерских островов. Приехали представители средиземноморья. С партнерами из африканских стран особое сотрудничество, мы не только осуществляем вылов в их экономической зоне, но и помогаем повышать квалификацию местных рыбаков, развиваем новые направления. Иными словами, на форуме обсуждаются вопросы, которые глобально касаются всех, кто задействован в рыбопромышленной отрасли. 

– В Хабаровске на Амурском форуме звучал вопрос о КМНС. Как вы думаете закон сможет устранить все споры и навести порядок среди представителей малочисленных и коренных народов? 

– Закон уже принят и в нем определен добровольный порядок вхождения в реестр малочисленных и коренных народов. У тех, кто будет состоять в этом реестре, будут свои преференции и определенные послабления со стороны Росрыболовства, в части наделения квотами на вылов рыбы они смогут осуществлять рыбалку по беззаявительному порядку. Мне кажется, что это такой хороший стимул для того, чтобы, действительно, представители коренных и малочисленных народов имели возможность осуществлять свою традиционную деятельность без каких-либо административных барьеров. И с другой стороны, реестр позволит навести порядок и выявить тех, кто приобрел это право не совсем законно.

Источник