“Мы снова инородцы, но теперь уже официально” / idelreal.org

Главный старейшина (Инязор) эрзянского народа и соучредитель общественной платформы “Свободный Идель-Урал” Сыресь Боляень признается, что нужно смотреть правде в глаза и более не считать Россию федеративным государством.

— Необходимо честно и без обмана признать, что Россия де-факто уже не является федерацией, а привилегированное положение русской нации закреплено фактически сложившимися отношениями между центром и регионами. Субъекты федерации — колонии Москвы! Единственным инструментом, удерживающим РФ в сегодняшних границах, является перераспределение ресурсов. Москва отнимает доходы у регионов-доноров и часть отобранного отдаёт так называемым “дотационным регионам”. Превращение колоний из доноров в просящих — философия современной России. Чем больше нищих, тем крепче они привязаны к федеральным субвенциям. Вместе с тем Кремль уничтожает национальные идентичности народов своих колоний. Нам не стесняясь говорят, что спасение наших культур — удел наших бабушек. В то же время для господствующей культуры существует полный цикл образования на русском языке: садики, школы, гимназии и университеты, театры и кинопрокат, Россотрудничество и фонд “Русский мир” с финансированием из федерального бюджета, — констатирует он.

Изменения в Конституцию РФ нашли отклик не только в России, но и за ее предалами.

Экс-член постоянного Форума ООН по вопросам коренных народов (ПФКН) Оливер Лооде отмечает, что поправку можно подвергнуть критике как за ее внутреннюю непоследовательность, так и, что еще важнее, за излишнюю моральную иерархию, которую она создает для народов России. А это, по его словам, может иметь непредсказуемые последствия для национальной стабильности России.

— Внутренняя противоречивость отражена в маркировке русских в качестве “государствообразующего народа”, в то время как в том же предложении говорится о Российской Федерации как об объединении народов с равными правами. Если последнее верно и является главным, то зачем выделять одних от других, как это соотносится с идеей равных прав? Очевидно, что это понятие было добавлено, чтобы смягчить страхи перед откровенным апартеидом. Но логическая непоследовательность остается, и ее нелегко объяснить. Другая проблематичная формулировка, с точки зрения конституционного права, может быть в том, что Российская Федерация является “/…/ союзом /…/ народов”. Формально, как Федерация, Россия, конечно, объединение субъектов Федерации (республик, областей и т. д.), а не народов. Или, может быть, Федерации больше нет? — задается вопросом Лооде.

Эксперт также говорит о возможных последствиях.

— Что касается последствий этой поправки, то в ближайшей перспективе она вызовет замешательство среди представителей всех тех народов России, которые, по-видимому, не являются государствообразующими. “Тогда кто же мы?” таким вопросом могут задаться многие татары, удмурты, карелы и другие, однако вряд ли получат должного ответа. Очень жаль, ведь вместо того, чтобы запутывать граждан, конституции могли бы помочь прояснить некоторые фундаментальные вещи. Некая моральная (пусть и не правовая) иерархия народов России, созданная этой поправкой, не будет способствовать идее действительно многонациональной и многокультурной Федерации, которая могла бы стать мощной силой России как внутри страны, так и во всем мире, — заключает он.

“Мы снова инородцы, но теперь уже официально”

Leave a Reply

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.