Архив iR: Семинар по рыболовству и правам коренных народов «Indigenous peoples’ rights in the context of fisheries and aquaculture»

Сегодня (15.09.2021) был небольшой семинар по рыболовству и правам коренных народов «Indigenous peoples’ rights in the context of fisheries and aquaculture». Устраивал Датский институт прав человека.

Коротко выступил с несколькими тезисами:

  1. Органы власти в России различными способами, в первую очередь, через трансформацию законодательства, пытаются сузить круг пользователей водными биологическими ресурсами из числа коренных народов.
  2. С коренными народами в России за водные объекты и водные ресурсы конкурирует крупный бизнес, прежде всего недропользователи и рыболовные компании, а также криминальные браконьерские структуры. В этой конкурентной борьбе общины коренных народов проигрывают.
  3. Промышленные компании повсеместно служат источником масштабного загрязнения, которое сказывается на уменьшении качества и количества водных биоресурсов, что подрывает продовольственную безопасность коренных народов.
  4. Происходит повсеместная криминализация рыбаков из числа коренных народов, которых объявляют браконьерами.
  5. Власти все больше стараются контролировать и/или подкупать представителей общественного движение коренных народов, а также контролировать обмен данными между различными сообществами коренных народов. Мы наблюдаем разгул пропаганды.
  6. В случае если механизмы контроля, подкупа или запугивания не работают, власти пытаются криминализировать правозащитников из числа коренных народов, которые выступают против несправедливых правовых ограничений, в том числе в области рыболовства. 

Эти процессы влияющие на традиционное рыболовство коренных народов накладываются на общую трансформацию политической системы и правового поля в России:

  1. Россия отделяется от международного права. Органы власти повсеместно и демонстративно не обращают внимания на международное право и стандарты ООН, в том числе международные стандарты прав коренных народов: «Мы, россияне, строим новую берлинскую стену между собой и международным сообществом».
  2. Территория страны все больше закрывается для международных оценок и исследователей.

Дмитрий Бережков