Сергей ЖИГУНОВ: «Охота для Архангельской области – дело особое»

Сергей ЖИГУНОВ, заслуженный артист России:

zhigunov)s.jpg

– Первый раз я попал на охоту именно в Архангельской области, и с тех пор это моя большая страсть. Это особенный регион, где многие люди действительно кормятся охотой. Они добывают зверя не ради спортивного интереса или забавы.

Мне кажется, основная проблема заключается не в том, как и сколько добывать, а в том, что есть в лесах. Очень плохо работают научно-исследовательские институты, которые должны определять объемы и способы добычи, чтобы можно было распределить квоту среди населения. Абсолютно непонятно, сколько в лесу животных, как и сколько в реке рыбы.

Считаю, что в вашем регионе нужно развивать охотничий и рыболовный туризм: дать людям возможность добывать столько, сколько им нужно, но при этом очень активно вкладываться в восстановление биоресурсов. Местным органам власти и общественникам необходимо обратить внимание на исследование поголовья, здесь нужны научные данные и точный хозяйственный расчет.

Вадим ТРЕСКИН, сопредседатель общественной организации «Ассоциация поморов Архангельской области»:

treskin_vg_2021.jpg

– В позднесоветское время коренные малочисленные народы Севера (КМНС) пользовались особыми правами, связанными с использованием природных ресурсов: охотой, рыбалкой, сбором дикоросов. Тогда существовала очень интересная норма: если в поселении жили и КМНС, и старожильческое население, то все они пользовались этими правами. Сегодня Архангельская область – единственный регион в арктической зоне, где официально нет коренных малочисленных народов. Тем не менее все побережье до сих пор кормится от природы – люди живут там сотни лет в арктических условиях. Однако современное законодательство не дает им вести традиционный образ жизни: использовать сети и традиционное орудие запрещено, а, например, на реке Пинега вообще нельзя рыбачить.

Сергей ЖИГУНОВ: «Охота для Архангельской области – дело особое» | Бизнес-класс Архангельск