Пришла та эпоха, когда угольная отрасль не может даже забор поставить без ОМОНа

Что мотивирует женщин выступать против угольных бандитов и их наемников в Кемеровской области? Материал подготовил Вячеслав Кречетов.


Надежда Широкова, жительница п. Безруково

Деревья которые растут в моей усадьбе, они все в черной пыли. Кто-то скажет: “Ну это, наверное, от дороги”. Но на протяжении нескольких лет до разрезов, а я здесь живу с 72 года, такого не встречалось. Но сейчас, может быть лет десять назад, (с этого времени) деревья стоят просто черные. Листва стоит черная и это понятно сразу. Любому умному человеку понятно, что это воздействие угольных разрезов.


Ксения Рожкова, жительница микрорайона ГРЭС (г. Мыски)

Большая часть жителей не согласна с этим. Собрано около 5 тысяч подписей. Если бы было время заниматься этим, то собирали бы и дальше подписи. Думаю собрали бы и 10 тысяч, и 15 тысяч. Это не проблема. Дело в том, что власти на это внимания не обращают. Уже все. Все Мыски, Безруково – все кричат, что не надо здесь никакой углепогрузки.

Я проживаю на ГРЭСе, на улице Привокзальная, в частном секторе. От ГРЭСа до Черемзы буквально 250 метров. Не понятно почему везде упоминается только Черемза, что диалог разрез должен вести только с Черемзой. Когда на ГРЭСе живет народу значительно больше чем в Черемзе. И участвует в защите земель тоже больше народу (жителей ГРЭС), чем от Черемзы.


Алина Морозова, жительница микрорайона ГРЭС (г. Мыски)

После того, как мы не согласились по их, мягко говоря, просьбе покинуть территорию, в связи с тем, что нет ни документов, ни прав у них (у представителей угледобывающей компании “Разрез Кузнецкий Южный”) на это строительство – было прямое физическое воздействие, то есть толкали, пихали, пинали по ногам. Я думаю, если бы мы не снимали камерами – все было бы гораздо жестче.

Видимо пришла та эпоха, когда угольная отрасль не может даже забор поставить без ОМОНа. Нет углепогрузке (на вопрос корреспондента: “Что будет происходить дальше?”) – другого варианта нет. И ее не будет здесь. И мы будем стоять. Как и раньше было заявлено – два месяца назад. Потому что нам есть за что стоять. Наши дети, наши дома, природа, Родиона – мы не уйдем. Мы не уйдем!


Юлия Ростовцева, жительница микрорайона ГРЭС, педагог

Там было как минимум пять педагогов. Были кандидаты наук. Были дети, которые потом пришли. Почему мы туда идем? А как мы будем учить своих детей, если мы не там?


Любовь Прошкина, жительница микрорайона ГРЭС, отличник народного образования

Об этом Цивилев (Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев) говорит не первый раз (о том, что угледобывающей компании “Разрез Кузнецкий Южный” необходимо наладить диалог с местными жителями). Мы даже спрашивали: “А что, у Цивилева уже другая позиция?” На деле получается, что – да. Позиция другая. Извините уважаемый губернатор, но у меня такое мнение.

Leave a Reply

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.